Зачекайте,
триває завантаження

Мудра Корова

Дякуємо, вашу пошту успішно додано.

Мудра корова кланяється

Мудра корова кланяється!

Дякуємо, вашу пошту успішно додано.

Мудра корова кланяється

Мудра корова кланяється!

Newspaper boys

Мальчик-газетчик (гораздо реже девочка) была знаковой ролью для молодёжи, часто их первой работой во время расцвета первых печатных изданий на Западе. Главная задача газетчика – распространение газет по регулярному маршруту в дома и офисы подписчиков (абонентов) на велосипеде или автомобиле. Это была подростковая работа до или после школы. (Контраст с газетчиком или газетным лоточником, сейчас в Западных странах крайне редко, которые продают газеты прямо посреди улицы, часто с очень громкой рекламой. Они были обычным явлением в то время, когда несколько ежедневных газет – около 50 в Нью-Йорке – каждый день конкурировали за продажи.) Другие фазы сети газетной дистрибуции, которая развивалась, -  такие как выбор типографии и управление распределительными сетевыми грузовиками – как правило, не показывались и не романтизировались.

Положение мальчика-газетчика занимает видное место во многих странах. К примеру, в Соединенном Королевстве, Соединенных Штатах Америки, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Ирландии и Японии. Всё потому, что эта работа уже давно стала первой оплачиваемой и доступной работой для подростков, чаще парней.

Но, несмотря на это, количество мальчиков-газетчиков значительно снизилось. Отчасти это связано с исчезновением дневных газет, время поставки которых было лучшим для детей школьного возраста, чем те утренние газеты, которые доставляли до 6 утра. На количество также повлияли демографические изменения, наличие новостей и газет в Интернете, законы о занятости и озабоченность по поводу безопасности детей без сопровождения. Всё это заставило многие газеты переключиться на доставку взрослыми. Сегодня они в основном используются еженедельными газетами сообществ (региональными) и бесплатными рекламными каталогами(листами), которые до сих пор доставляют в послеобеденное время. В качестве альтернативы, иногда мальчики-газетчики используются один раз в неделю, чтобы доставить воскресные газеты.

В газетной индустрии бытует мнение, что первым газетчиком, был принят на работу в 1833 году, был 10-летний Барни Флаэрти, который отозвался на газетное объявление. Оно гласило: «БЕЗРАБОТНЫМ - уравновешенные люди могут найти работу, распространяя эту газету»

Для газетчиков доставка газет – это продажа или предоставление газет потребителямпо регулярному маршруту постоянным подписчикам, который называется бумажным или газетным маршрутом. Исторически сложилось так, что работа выполнялась мальчиками на велосипедах, «газетными мальчиками» (бумажными). Законы Соединенных Штатов предусматривают, что "Несовершеннолетние, используемые в доставке газет потребителям, освобождаются от справедливых трудовых стандартов (FLSA) детского труда, а также положений по заработной плате и рабочих часов." Доставкой газет всё больше и больше занимались взрослые, используя автомобиль.

О плюсах

 Доставка газет – довольно лёгкая работа. Она состоит из обозначения своей территории и использовании её преимуществ в доставке. Знание технического обслуживания велосипеда (если используется) и базовые навыки обслуживания клиентовразвиваются. Во время праздничного сезона на Западе газетчики могут получить экстра-бонус – по аналогии с почтальоном или молочником. Обычно это происходит так: газетчик подписывает Рождественские открытки каждому подписчику, в свою очередь, клиенты, как правило реагируют и оставляют подарок или наличные мальчику-газетчику. Конечно, клиенты могут оставлять чаевые газетчикам в любое время года по желанию.

О минусах

Это низко стоящая работа, соответственно имеет относительно низкую оплату. В большинстве случаев газеты доставляются рано утром, это значит для газетчика ранний подъём, а ещё холод, темноту и другие неблагоприятные условия. Некоторые маршруты доставки отошли от простых пешеходных к большим «поездочным», которые требуют, как автомобиля, так и лицензии. Требующие поездок маршруты стали менее выгодными с ростом цен на топливо, которое газеты/газетные киоски не оплачивают.

Для газетчиков, использующих велосипед и типичную круглую сумку для газет – в Великобритании светящуюся, водонепроницаемую, цветную сумку с одним ремнем – газеты (особенно в выходные дни) в совокупности очень тяжёлые и/или толстые. Это значит, что некоторые предпочитают субботние или воскресные маршруты, чтобы разделить и закончить в два этапа. Худшие «виновники» вВеликобритании:TheDailyTelegraphвсубботуиSundayTelegraph; TheSundayTimesиTheObserver (маленький, но толстый). Ещё одна проблема в субботу и воскресенье – переизбыток журналов, что существенно увеличивает общий вес и склонно к выскальзыванию из газет перед доставкой. Для TheDailyTelegraph характерно значительное количество дополнительных журналов в выходные дни, что неизбежно означает одно – газеты должны быть разобраны и доставлены часть за частью.

Ещё одна возможная проблема – образование волдырей и пересушенная кожа рук и пальцев, вызванная обработкой чернил принтера и/или трением между руками и ручками велосипеда или перчатками.

Ранние изображения газетчиков на велосипедах, бросающих газеты в сады, уже не распространены, так как большинство семей имеет почтовый ящик на передней двери, а доступ к саду закрыт с улицы.

Несмотря на традицию оставлять Рождественские чаевые, они полностью зависят от щедрости семьи, будь то любые чаевые или бонус, независимо от того ослабили вы их кошельки Рождественской открыткой или нет. 

Некоторые маршруты могут быть необязательны к оплате. Это значит, что будут клиенты, которые откажутся платить.

В последние годы, роль традиционного поставщика газет заменили системой массового распределения. В прошлом 3-4 пеших курьера или газетчика-велосипедиста охватывали разные части одной территории, а теперь один человек может быстро доставить весь тираж, используя машину или фургон.

В прошлые годы в некоторых газетных компаниях США газетчик отвечал за сбор абонентской платы и нёс потери, если плательщик не платил.

Упоминания в СМИ

Роман Арнольда Бенетта «Карта» (1911) описывает получение газеты. Залог успеха в хитрой уловке – владелец задерживал всех газетчиков своего соперника, обещая им еду и захватывая их. Газетчики изображены шумной и дружной группой.

В 1986 году была выпущена аркадная игра под названием Paperboy. Это была первая NESигра в США (восьмибитная игровая консоль, популярная во второй половине 1980-х и начале 1990-х годов).

Мемуары Тони МаколэяPaperboy (2010) рассказывают об опыте работы газетчиком в Западном Белфасте в 1970-е годы.

Дисфункциональный роман Paperboy (2011) Боба Тарбера повествует об опыте 14-летнего газетчика и его эмоционально нестабильной сестре летом 1969 года.

У Бетховена есть забавные эпизоды с мальчиками-газетчиками.

В 1996 году в фильме «Гюнтер и газетная мафия». Роберт Инглунд (Фредди Крюгер) играет соседа-психа.

В комедии «Уж лучше умереть» (1985) есть сцена, где мальчишка-газетчик на велосипеде бросает газету в закрытое окно, разбивая стекло. Есть несколько мальчиков-газетчиков в этом фильме.

В Диснеевском фильме «Возмездие Макса Кибла» 2001 года главный герой – местный газетчик.

Инженер Генри Петроски в 2003 году выдал мемуары о том, как был газетчиком в CambriaHeights, Квинс в 1950-х годах под названием «Мальчишка-газетчик: Исповедь будущего инженера».

Newsies – музыкальный фильм 1992 года, режисерКенниОртега – рассказ о Забастовке мальчишек-газетчиков в Нью-Йорке в 1899 г. Во главе кампании выступила молодёжь, которая бросила вызов Джозефу Пулитцеру (JosephPulitzer) и Уильяму РэндольфуХерсту ( WilliamRandolphHearst). Они требовали компенсации детской рабочей силы газетных лоточников. Страйк продолжался две недели, в результате чего NewYorkWorldПулитцера сократила тираж от 360 000 до 125 000. Забастовка была успешной в увеличении денег, которые получили газетчики за работу.

Предпосылки

 

Забастовки газетчиков были за несколько лет до событий 1899 года, в том числе в 1884, 1886, 1887 и 1889. Последний примечательный страйк, который газетчики провели против WorldиJournal, был в мае 1889 года.

Причины


В 1898 году с испанско-американской войной поднялись продажи газет. Несколько издателей подняли стоимость пачки (100 газет) для газетчика с 50 до 60 центов. Повышение цен было компенсировано увеличением продаж. После войны многие газеты сократили расходы на прежний уровень, за заметным исключением TheEveningWorld и NewYorkEveningJournal.

Забастовка

В июле 1889 года большое количество газетчиков Нью-Йорка отказались распространять газеты Пулитцера, издателя Worldи Херста, издателя Journal. Забастовщики устроили демонстрацию на Бруклинском мосту, фактически прекратив трафик, наряду с распространением новостей для большинства городов Новой Англии. Они перекрыли продажи других газет, разорвав соединение улиц. Также мальчики просили общественность не покупать газеты, пока забастовка не закончится. Пулитцер пытался нанять мужчин постарше, чтобы они выполнили работу мальчиков, но мужчины понимали их позицию и не хотели игнорировать (бросать вызов) мальчишкам. В нескольких митингах приняли участие около 5 000 газетчиков в комплекте с харизматичными выступлениями лидера Забастовки Кида Блинка.

Так назван из-за слепоты на одном глазу, КидБлинк (Льюис Баллот) был популярной темой среди конкурирующих газет, таких какNewYorkTribune, которая часто снисходительно цитировала Блинка с его сложным Бруклинским акцентом (глазной диалект – написание не отличается от произношения), приписывая ему такие высказывания, как“Memenisnobul” (скорее всего, Iamanobleman/ Mymenarenoble). Блинк и забастовщики были предметом насилия. Херст и Пулитцер наняли людей, чтобы разрушить митинги и защитить поставки газет, которые были до сих пор в стадии реализации. Во время одного из собраний Блинк сказал забастовщикам: «Друзья и товарищи работники! Это время, которое пытается ранить людей. Это время, когда мы должны держаться вместе, как клей. Мы знаем, чего хотим, и мы получим это, даже если мы слепы.»

Хоть Worldи Journalне снизили закупочную цену в 60 центов за пачку газет, они согласились купить обратно непроданные газеты и объединение расформировали, закончив этим Забастовку 2 августа 1899.

Наследие

Забастовке 1899 года приписали вдохновение последующих страйков, в том числе Бютт, штат Монтана, страйки газетчиков 1914 и 1920-х годов, забастовки в Луисвилле, штат Кентукки.

Несколько десятилетий спустя, введение городских практик в защиту детей привели к улучшению качества жизни мальчишек-газетчиков.

Перевод: Стефания Юрченко