Зачекайте,
триває завантаження

Мудра Корова

Дякуємо, вашу пошту успішно додано.

Мудра корова кланяється

Мудра корова кланяється!

Дякуємо, вашу пошту успішно додано.

Мудра корова кланяється

Мудра корова кланяється!

В центре внимания: экспансия новых медиа в кино

В центре внимания: экспансия новых медиа в кино

Документальное кино оказывается актуальным куда чаще художественного. В Украине, например, именно документалистика небезуспешно отвечает на вызовы времени. По крайней мере, с каждым годом качество наших неигровых фильмов всё растёт, а некоторые ленты, такие, как «Бранці» Владимира Тихого, даже вызывают весьма ожесточенные общественные дискуссии.


Компания Anonymous Content (АС), созданная в 1999-м, уже наследила в царстве хороших сериалов («Больница Никербокер», «Мистер Робот») и, что еще важнее, хорошего кино. Например, они причастны к «В центре внимания», обладателю «Оскара»-2016 за лучший фильм года, который был создан в сложной и неочевидной коллаборации с First Look Media, речь о которых пойдет чуть ниже.

АС наравне с другими студиями подобной направленности – А24 и Annapurna Pictures – занимаются тем, что выпускают неглупое голливудское или достаточно зрительское авторское кино, которое, в отличие от флагманов мейнстрима, может и не найти отклика у аудитории. И, как результат, не принесет ожидаемую прибыль, что для любого продюсера прозвучит как настоящий кошмар. Но, как показывает практика, риск оправдан – такого не случается почти никогда.

С Anonymous Content в том числе. У них уже есть в активе несколько коммерчески успешных независимых хитов вроде «Вечного сияния чистого разума», «Вавилона» и «Зимней кости», но это все несерьезно по сравнению с 2015 годом – не иначе лучшим годом в жизни компании. Тогда АС сорвали настоящий джекпот – спродюсированный ими «Выживший» получает награды за лучшую режиссуру, операторскую и актёрские работы, а «В центре внимания», как уже говорилось выше, завоевывает статуэтку за лучший фильм, а в придачу – и за лучший сценарий.

Традиция своеобразной производственной драмы, чуть ли не дословно вырванной из жизни рядовых журналистов, уже имеет предшественника в оскаровской гонке – «Вся президентская рать». Правда, история про Уотергейсткий скандал тогда не смогла одолеть «Рокки». «В центре внимания» исправляет историческую несправедливость и, кажется, не без помощи одних важных ребят – First Look Media. Они-то знают толк в журналистике и, что не менее важно, в нестандартной подаче информации.

First Look Media – медийный проект создателя E-bay, Пьера Омидьяра. Согласно замыслу, это новое медиа в самом широком смысле – отдельные концептуальные издания в их составе используют те или иные возможности донесения информации в цифровую эпоху. The Nib передает информацию через онлайн-комиксы, Fieldof Vision собирает короткую проблемную документалистику и видео-высказывания, The Intercept агрессивно и оперативно доносят важную информацию лонгридами – например, именно они стали площадкой для опубликования документов, предоставленных Эдвардом Сноуденом.

«В центре внимания» на таком сверхактуальном фоне выглядит немного странно, ведь это экранизация уже произошедшего журналистского расследования. К тому же – слишком художественная, несмотря на все попытки максимально реалистично репрезентовать работу журналиста. В то же время оно не противоречит главной концепции First Look Media: «Entertainment with some thing on its mind».

Помимо этого, «В центре внимания» выглядит как серьезная заявка на повышение престижа журналистской профессии и... ответом на критические выпады. First Look Media подверглась нападкам своего экс-сотрудника Кена Сильверштейна, у которого нашлись претензии к незаинтересованности актуальной журналистикой. Чтобы это в понимании Сильверштейна не значило. 

«В центре внимания» как будто бы утверждает абсолютно противоположное, историей резонансного расследования немного приравнивая всех в мире журналистов к героическим репортерам The Boston Globe. По крайней мере, тех, которые имеют негосударственное и внеинституциональное финансирование. 

Режиссёр фильма Том МакКарти в одном из интервью клонит туда же, по сути описывая модель функционирования First Look Media: «В центре внимания» – яркое свидетельство того, какое значение имеют хорошо финансируемые независимые журналистские расследования, выполненные настоящими профессионалами своего дела, которые, быть может, предотвратили новые преступления».

Так же и выход на большой экран, территорию, зачастую закрытую для журналистов, идёт в аналогичную сторону более широкого охвата аудитории и, как следствие, возможности позитивного на неё воздействия. В целом, не считая стриминговых сервисов, First Look Media – пока в числе самых успешных новых медиа и, кажется, они могут на этом не останавливаться. По крайней мере, их новые журналистские фильмы имеют все шансы оказаться в центре зрительского внимания.

Автор: Алекс Малышенко